Сводный отчёт об успеваемости по школе

Начало  Пред.  След.

Данный отчёт представляет информацию об успеваемости по школе за указанный учебный период.

Данные считаются по классам, суммируются по ступеням обучения. Ниже приведён пример отчёта для 5-балльной шкалы (хотя отчёт работает не только для 5-балльной шкалы).

 

В отчете выводятся следующие данные:

количество успевающих учеников (с дифференциацией данных - "на 5", на "4" и "5", кроме того, данные по количеству учеников с одной "4" и одной "3" за учебный период);

количество неаттестованных учеников (по уважительной причине и по прогулам);

количество невыставленных оценок.

 

Как правильно учитывать учащихся, неаттестованных по уважительной причине и по неуважительной причине?

Графа «Не аттестовано» разделена на три графы: Всего, По уважительной причине и По прогулам.

Отметка "н/а" ставится тем учащимся, которые неаттестованы по НЕуважительной причине хотя бы по одному предмету; отметка "осв." – тем, которые неаттестованы по ВСЕМ предметам по уважительной причине (болезнь и т.п.). Поэтому:

в первой графе («Всего н/а») считается общее кол-во учащихся,

в графе «по уважительной причине» считается кол-во учащихся, имеющих отметку "осв." по всем предметам,

в графе «по прогулам» считается кол-во учащихся, имеющих отметку "н/а" хотя бы по одному предмету.

 

Как рассчитывается графа "Не выставлено оценок"?

При расчёте этой графы за учебный период:

 1) определяется состав классов на конец выбранного учебного периода;

 2) считается, что оценка не выставлена, если ученик связан с предметом в этом периоде и не имеет оценки по этому предмету.

 

При расчёте этой графы по итогам года учитывается, что некоторые предметы могут завершиться раньше последнего учебного периода. Поэтому используется другой алгоритм:

 1) определяется состав классов в максимальном учебном периоде для каждого предмета (например, если предмет "Математика" преподаётся в течение всех 4 четвертей, то состав класса по Математике определяется на 4-ю четверть; если же предмет "История России" преподаётся полгода, то состав класса по Истории России определяется на конец 2-й четверти);

 2) считается, что годовая оценка не выставлена, если ученик связан с предметом в периоде, максимальном из всех периодов для этого предмета, и не имеет оценки по этому предмету.

 

Если ученик зачислен одновременно в обе подгруппы по предмету: нужно выставлять годовую оценку только в той подгруппе, в которой ученик находится на момент окончания преподавания предмета в году. И выставлять годовую отметку в обеих подгруппах не требуется.

 

Почему ученик, выбывший в течение учебного года, учитывается в количестве учеников за период "Год"?

"Сводный отчёт об успеваемости по школе" считает, что ученик входит в состав класса на конец года, если верно одно из условий:

если ученик присутствует в классе на конец года,

если ученик выбыл, но имеет хотя бы по одному предмету оценку за последний период его преподавания. (Например, предмет преподавался только в течение 1 и 2 четвертей, ученик получил по нему отметку за 2 четверть, а затем выбыл.)

Эта особенность отчёта вызвана тем, что в нём есть графа "Не выставлено оценок", для расчёта которой совершенно неважно наличие годовой оценки. Для сравнения, в других отчётах, подсчитывающих %% успеваемости и качества, наличие годовой оценки требуется обязательно для определения состава класса на конец года.

 

См. также Правила учёта количества учащихся в отчётах.

 

Пример отчёта:

4