Сводный отчёт об успеваемости по школе |
Начало Пред. След. |
Данный отчёт представляет информацию об успеваемости по школе за указанный учебный период. Данные считаются по классам, суммируются по ступеням обучения. Ниже приведён пример отчёта для 5-балльной шкалы (хотя отчёт работает не только для 5-балльной шкалы).
В отчете выводятся следующие данные: •количество успевающих учеников (с дифференциацией данных - "на 5", на "4" и "5", кроме того, данные по количеству учеников с одной "4" и одной "3" за учебный период); •количество неаттестованных учеников (по уважительной причине и по прогулам); •количество невыставленных оценок.
Как правильно учитывать учащихся, неаттестованных по уважительной причине и по неуважительной причине? Графа «Не аттестовано» разделена на три графы: Всего, По уважительной причине и По прогулам. Отметка "н/а" ставится тем учащимся, которые неаттестованы по НЕуважительной причине хотя бы по одному предмету; отметка "осв." – тем, которые неаттестованы по ВСЕМ предметам по уважительной причине (болезнь и т.п.). Поэтому: •в первой графе («Всего н/а») считается общее кол-во учащихся, •в графе «по уважительной причине» считается кол-во учащихся, имеющих отметку "осв." по всем предметам, •в графе «по прогулам» считается кол-во учащихся, имеющих отметку "н/а" хотя бы по одному предмету.
Как рассчитывается графа "Не выставлено оценок"? При расчёте этой графы за учебный период: 1) определяется состав классов на конец выбранного учебного периода; 2) считается, что оценка не выставлена, если ученик связан с предметом в этом периоде и не имеет оценки по этому предмету.
При расчёте этой графы по итогам года учитывается, что некоторые предметы могут завершиться раньше последнего учебного периода. Поэтому используется другой алгоритм: 1) определяется состав классов в максимальном учебном периоде для каждого предмета (например, если предмет "Математика" преподаётся в течение всех 4 четвертей, то состав класса по Математике определяется на 4-ю четверть; если же предмет "История России" преподаётся полгода, то состав класса по Истории России определяется на конец 2-й четверти); 2) считается, что годовая оценка не выставлена, если ученик связан с предметом в периоде, максимальном из всех периодов для этого предмета, и не имеет оценки по этому предмету.
Если ученик зачислен одновременно в обе подгруппы по предмету: нужно выставлять годовую оценку только в той подгруппе, в которой ученик находится на момент окончания преподавания предмета в году. И выставлять годовую отметку в обеих подгруппах не требуется.
Почему ученик, выбывший в течение учебного года, учитывается в количестве учеников за период "Год"? "Сводный отчёт об успеваемости по школе" считает, что ученик входит в состав класса на конец года, если верно одно из условий: •если ученик присутствует в классе на конец года, •если ученик выбыл, но имеет хотя бы по одному предмету оценку за последний период его преподавания. (Например, предмет преподавался только в течение 1 и 2 четвертей, ученик получил по нему отметку за 2 четверть, а затем выбыл.) Эта особенность отчёта вызвана тем, что в нём есть графа "Не выставлено оценок", для расчёта которой совершенно неважно наличие годовой оценки. Для сравнения, в других отчётах, подсчитывающих %% успеваемости и качества, наличие годовой оценки требуется обязательно для определения состава класса на конец года.
См. также Правила учёта количества учащихся в отчётах.
Пример отчёта: |